ЗАНЯТОСТЬ

   Современные тенденции в развитии российского рынка труда проявляются в активизации трудовой миграции, унификации квалификационных систем, повышения требований к профессиональной квалификации работников. В этой связи рынок труда начинает предъявлять совершенно новые запросы к рынку образовательных услуг, в которых отражаются происходящие изменения. Однако на практике существует определенный разрыв в несоответствии предложения подготовленных в образовательных учреждениях профессиональных специалистов спросу на них со стороны работодателей.

   Мировой опыт свидетельствуют, что успешное развитие рынка образования основано на его взаимной интеграции и тесном взаимодействии с рынком труда, что обуславливает их высокую конкурентоспособность, поскольку позволяет формировать образовательные стандарты и профессиональные требования к специалистам в соответствии с потребностями работодателей. В связи с чем в развитых странах успешно реализуется концепция государственно-частного партнерства, основанная на передаче государством частному сектору функций по развитию образовательных учреждений, которые раньше считались сферой исключительно государственной ответственности.

   Государственно-частное партнерство в сфере образования выступает в форме образовательного союза между государством и бизнесом для реализации социально – ориентированных проектов и оказания общественных услуг.

   Целью внедрения механизмов ГЧП в сферу образования является повышение интеллектуального потенциала профессионального образования и науки как условия обеспечения устойчивого экономического роста и модернизации экономики страны.

   Одной из главных задач, стоящих сегодня перед Россией, является создание условий для формирования механизмов эффективного взаимодействия между сферами образования и бизнеса. В этой связи, важным направлением модернизации системы российского образования может служить партнерство между образовательными учреждениями и предпринимательскими структурами, что, в свою очередь, требует исследования направлений развития государственно-частного партнерства в сфере образовательных услуг как механизма преодоления рассогласованности между рынком образовательных услуг и рынком труда, что обуславливает актуальность данной темы исследования.